Ты хочешь сходить в кино? Выбирай фильм! =)))
 


рис.1 "Город Грехов"
---- O ФИЛЬМЕ 1----------

XXX - три икса: Новый уровень
XXX: State of the Union

США, 2005
режиссер Ли Тамахори
в ролях Айс Кьюб, Сэмюел Л.Джексон, Уиллем Дэфо


Поскольку первый агент Три икса, как сообщается, погиб на острове Бора-Бора, руководитель законспирированной спецслужбы Гиббонс (Джексон) спешно ищет нового. Им становится упитанный чернокожий (Айс Кьюб), мотающий двадцатилетний срок за мятеж против своего генерала в Косово. Этот генерал тем временем стал министром обороны (Дэфо) — и сам готовит мятеж, уже против президента, излишне пацифистски настроенного. Дальше начинается неописуемое.

Новозеландец Тамахори, потренировавшись на последней серии бондианы «Умри, но не сейчас», играючи совершает прыжок в такую бездну, что первый трехиксовый агент-экстремал (Вин Дизель, вовремя убравшийся из проекта) удавился бы от зависти. На десятой минуте фильм из обычного крупнобюджетного субботнего боевичка превращается то ли в худший боевичок всех времен и народов, то ли в изощреннейший пародийный гротеск в духе братьев Цукер. Наличествуют: дамы с огромными буферами, иначе не скажешь, и исключительно в декольте; негры с огромными пушками; минут пятнадцать в общей сложности разговоров об автомобильном тюнинге; дюжина шуток про сексуальную жизнь в тюрьме; героический президент, в финале цитирующий Тупака; атака на Капитолийский холм с помощью тяжелой бронетехники; многое-многое другое. Сценарист творит чудеса: в одном эпизоде, например, герой проникает на званый ужин, где ему нужно выведать планы министра обороны (при этом и министр, и его телохранители, и вообще все знают героя в лицо). Агент Три икса надевает смокинг официанта, берет поднос с шампанским, идет в центр толпы прямо к министру и, слегка прикрыв лицо парой бокалов, слушает, как министр как раз сообщает собеседнику о своих планах. Собственно, сам выбор Айс Кьюба на главную роль исчерпывающе описывает амбиции авторов: это как если бы, скажем, д’Артаньяна играл человек с обликом Вячеслава Невинного и параличом лицевых мускулов. Это, словом, не то зрелище, которое можно пропустить.

-----О ФИЛЬМЕ 2-----------

Великолепная четверка
Комедия

Les Dalton

Франция - Германия - Испания, 2004
режиссер Филипп Хайм
в ролях Эрик Жюдор, Рамзи Бедья, Хавиви, Марта Виллалонга, Тиль Швайгер
86 мин.


Братья Далтон под давлением мамы, боевой пенсионерки, решают нагнать ужаса на весь Дикий Запад. С этой целью пытаются ограбить банк, немедленно попадают в тюрьму, бегут оттуда с помощью сосисок, терроризируют мексиканскую деревушку и обретают волшебную шляпу. По пятам за ними идет Лаки Люк, время от времени останавливаясь, чтобы сыграть с лошадью в шахматы.

Поскольку Далтонов четверо, наработанный дуэт Эрика и Рамзи пришлось разбавить еще двумя какими-то рожами, но они редко попадают на крупные планы и, кажется, ничего не говорят. Что касается главных героев, то в диссертации «Образ веселого кретина во французском кинематографе» им будет, конечно, посвящена не самая скучная глава — «Загорелые на лыжах», и прочие произведения галльских комедиографов предыдущего поколения смотрятся рядом с «Великолепной четверкой» примерно как «Прошлым летом в Мариенбаде». Один герой (Эрик? Рамзи?) все время тараторит и хочет съесть огурец, второй (Рамзи? Эрик?) корчит страшные рожи и мечтает научиться писать. Еще они почему-то убивают птиц. К несомненным достоинствам картины следует отнести образ Лаки Люка — во французских базах данных актера с необходимой брутальной внешностью не нашлось, и выписали немца Швайгера, он тут чистый Марлон Брандо. Довольно смешно цитируется Серджо Леоне. А самое поразительное, что во всю эту О.С.П.-студию вбабаханы какие-то бешеные миллионы: то есть буквально — сотенные массовки, сложные декорации, взрослые спецэффекты, и оператор выкладывается так, словно «Армагеддон» снимает. Можно, можно понять и Эрика, и Рамзи: не стыдно немного поунижаться, если твою ухмыляющуюся физиономию приварят к золотому бюсту.


-----О ФИЛЬМЕ 3--------

Лысый нянька: Спецзадание
комедия
The Pacifier

Канада - США, 2005
режиссер Адам Шэнкман
в ролях Вин Дизель, Лорен Грэм


Бритый морпех с фашистскими замашками получает задание охранять семью погибшего ученого, который спрятал где-то — возможно, в доме — важное военное изобретение. Вдова профессора уезжает, поэтому морпех остается наедине с пятью детьми (диапазон — где-то от года до 15 лет) и развязным селезнем. Сперва фашист пытается всех строить, но потом начинает творить добро: виртуозно меняет подгузники, учит гёрлскаутов рукопашному бою, ставит мюзикл «Звуки музыки» (это не ошибка), вламывает эксцентричному завучу, походя охраняет дом от ниндзя и находит любовь в лице школьной директрисы.

Смотревшие фильм «Плохой Санта» должны вспомнить директрису — она оглашала окрестности воплем “Fuck me, Santa!”, — но это так, к слову. В «Няньке» есть довольно смешной момент, когда Дизель, пытаясь на ходу придумать вечернюю сказку для одной из девочек, рассказывает ей про эльфов, которые десантировались в лесу, поскольку гномы начали добывать из грибов обогащенный уран. В остальном же это типическая диснеевская бодяга для семейного просмотра — чтобы и детей заткнуть на пару часов, и самому не совсем заскучать. В принципе, с такой задачей «Нянька» справляется — хотя все ходы сверхочевидны, тема селезня, в общем, не раскрыта, а тема подгузников, наоборот, явно пережата. Дизель потешно танцует танец Питера Панды, пару раз (скорее безуспешно) пытается изобразить несложные человеческие эмоции, а в кульминационной сцене даже несколько секунд играет мыслительный процесс (лицевые мускулы слегка напрягаются, глаза поднимаются к потолку). И все это славно, конечно, но с карьерной точки зрения как-то рановато: Шварценеггер-то позволил себе сняться в «Детсадовском полицейском», когда и «Конан-Варвар», и «Терминатор», и «Хищник» были позади, а имитировать размышления и вовсе начал только в телеформате и в связи с предвыборной кампанией.

--------О ФИЛЬМЕ 4--------
Месть мертвецов
ужасы

Shallow Ground

США, 2004
режиссер Шелдон Уилсон
в ролях Тимоти В. Мерфи, Линдсли Стоддарт, Патришиа МакКормак, Стэн Кирш
97 мин.


Из поселка, который скоро затопит при пуске плотины, отзывают в числе прочих представителей власти местного шерифа (Мерфи) — нервного человека с залысинами, как у Ричарда Бартона, и бартоновской же похмельной тенью под глазами. Шериф год с лишним ловил убийцу, забиравшего в лес молодых девушек и пятидесятилетних мужчин, но не поймал, а только нахлебался чувства вины. Когда дела уже сданы, а вещи упакованы, в полицейский участок из леса приходит голый подросток со странным, будто бы меняющимся лицом. В руке у него нож с красной рукояткой, сам он весь в черной крови, и этой кровью он пишет на двери три слова — не то приказ, не то просто наблюдение из жизни: «Никто не уходит».

На первый взгляд, «Месть» — просто очередная веха того маршрута, на который мировой хоррор вырулил в последние годы: назад от лживой психологии к правдивой, так сказать, физиологии. Тут текут реки пузырящейся крови, много режут по живому, применяется даже такой старомодный драматургический ход, как подвешивание обнаженной блондинки на блок для разделки туш. Но не лобовое семидесятническое изуверство поражает в фильме безвестного канадца Уилсона, а его тихая судьбоносная неспешность — такое скромное, спокойное ощущение локального апокалипсиса, какое встречается, к примеру, в особенно удачных книгах Стивена Кинга. И еще — нехитрая, но очень верная многоголосица человеческих историй и судеб, каждая из которых в чем-то чудовищна и из которых в итоге складывается мир, где восставший из-под земли мертвец оказывается едва ли не единственным положительным героем. Строго говоря, так выглядела бы «Техасская резня бензопилой», сними ее, например, Бергман. Подписываться под столь смелым и отчасти идиотским утверждением, конечно, неловко, но ничего не поделаешь — так оно и есть. Хотя, конечно, боже упаси вас действительно пойти и посмотреть на все это: вполне достаточно просто знать, что такие фильмы в принципе бывают.


-------ФИЛЬМ № 5----------
Больше, чем любовь
A Lot Like Love

США, 2005
режиссер Найджел Коул
в ролях Аманда Пит, Аштон Катчер, Кэтрин Хан, Кал Пенн, Али Лартер, Гэбриэл Манн, Джереми Систо
107 мин.


На высоте 10000 метров выпускник средней школы (Катчер), летящий в Нью-Йорк в гости к глухонемому брату, обливается кока-колой и идет в сортир застирывать ковбойку. Считаные секунды спустя к нему вламывается юная бездельница (Пит) — она летит навестить могилу матери, ее кинул парень и ей надо срочно повысить самооценку. Потом они порознь сходят по трапу и следующие семь лет живут и спят с совсем другими людьми. При редких встречах их страшно тянет друг к другу, но всякий раз находятся дела поважней: она хочет стать звездой кино, он с серьезностью, достойной лучшего применения, торгует памперсами через интернет.

В своем голливудском дебюте англичанин Коул («Спасите Грейс», «Девушки с календаря») довольно ловко перелицовывает на американский манер типовую британскую комедию про прекрасных неудачников (образ глухонемого брата и сам формат пунктирной любви со сложной географией сворованы, вы не поверите, из «Четырех свадеб и одних похорон»); и в общем, было бы ему за это спасибо, подбери он себе чуть менее отталкивающих героев. Зубастая красотка Пит и дебелый Катчер, у которого кадык больше, чем голова, и которому, судя по выражению лица, приходится постоянно напрягать всю мускулатуру, чтоб не заржать в голос, — есть в этой парочке, а особенно в нем, какая-то совершенно возмутительная самодовольная немудреность. Посмотришь на них с полчаса, и внутри просыпается давно, казалось бы, задушенный Холден Колфилд — и давай тихонько шипеть от ненависти. В сущности, центральная сцена картины — романтическое свидание, на котором влюбленные плюют друг в друга аперитивом, — это слово в слово по Сэлинджеру: «Сначала он наберет полный рот и как фыркнет на нее! А потом она на него, по очереди, черт их дери! Вы бы на них посмотрели! Хохочут до истерики, как будто ничего смешнее не видали». Шипеть, наверно, глупо, но и умиление прибережем, пожалуй, для какой-нибудь другой влюбленной пары.

---------ФИЛЬМ 6---------
Мадагаскар
MadagascarСША, 2005Режиссер Эрик Дарнелл, Том МакГрэтВ ролях Дэвид Швиммер, Бен Стиллер, Крис Рок(Мультипликационный)

Патологически энергичный лев, глуповатая зебра, озабоченная своим здоровьем жирафа и переполненная жизненными соками бегемотиха живут в нью-йоркском зоопарке. Днем они потешают публику, вечером служители массируют им спинку, делают укладку и подпиливают когти. Но зебре кажется, что в жизни должно быть что-то еще, поэтому ночью она сбегает на волю, за ней бегут друзья, побег провоцирует бурную реакцию прессы — и четверых героев отправляют в кенийский заповедник, куда они, впрочем, не попадут. Попадут они на Мадагаскар, где их лучшие друзья, люди, существуют только в виде скелета авиатора из самолета, разбившегося здесь много лет назад, а остальные обитатели друг друга едят.

На студии DreamWorks, которой важно было не сплоховать после «Шрэка», сняли мультфильм не только смешной, но и психологичный. Процесс превращения безобидного льва в хищника представлен со всей драматичностью и, кроме прочего, включает в себя прекрасные сцены галлюцинаций, где льву с голодухи мерещится, что его лучшие друзья — это улыбающиеся шницели. Совершающие параллельный бросок из зоопарка чрезвычайно ушлые пингвины с замашками ниндзя в какой-то момент достигают Антарктиды — за чем следует великолепная двухминутная немая сцена, транслирующая совсем недетское разочарование в жизненных целях. Ну а видения Льва под снотворным и вовсе достойны аналогичных фрагментов из фильма «Большой Лебовски». Отдельных похвал заслуживает перевод: пингвин, например, изысканно кличет зебру «мой монохромный друг», а зебра в какой-то момент употребляет слово «козырно».

-------- ФИЛЬМ 7------------

Город Грехов
Город грехов

Sin CityСША, 2005Режиссер Роберт Родригес, Фрэнк МиллерВ ролях Элайджа Вуд, Брюс Уиллис, Мики Рурк, Бенисио Дель Торо, Бриттани Мерфи, Клайв Оуэн, Девон Аоки(дублированный)
Трейлер
ВНИМАНИЕ для тех, кто хочет посмотреть фильм:
Фильм черно-белый, сделан под старые времена!!
Но все-таки он очень интересный!! Я его посмотрела! Мария.
В черном городе, навсегда завязшем в 30-40-х, где за любовь всегда просят денег, а жизнь не стоит ничего, чернильными штрихами скрещиваются судьбы нескольких физически сильных, но несчастливых людей. Полицейский-сердечник (Уиллис) спасает девочку ценой собственной жизни. Огромный бандит с лицом-корягой (Рурк), сидящий на ингибиторах мозговой деятельности, ищет убийц проститутки — первой и последней женщины, которая подпустила его к себе и была с ним добра. Другой бандит (Оуэн), вступившись за официанточку (Мерфи), случайно ломает всю систему сдержек и противовесов, на которой стоит город. Льется кровь — белая, как молоко, электрический свет бьет в лицо, падает черный снег. Прочие цвета возникают украдкой и ненадолго — красное платье, голубые глаза.

Три жестокие романса, взятые из рисованных нуаров Фрэнка Миллера и пересказанные Родригесом внахлест, образуют сегодня уже канонический сюжетный узелок а-ля «Криминальное чтиво», а вылизанностью картинки и живописной дикостью бьют не только совместные тарантино-родригесовские рекорды былых лет, но и нынешние достижения восточно-азиатского, например, кинематографа. Здесь действует католический кардинал-каннибал (Хауэр), Элайдже Вуду здесь съедают руки и ноги, из артиста Дель Торо делают (цитируем по тексту) «человеческий аналог тюбика для пастилок PEZ». Здесь Великая депрессия (та, что не в столбиках котировок, а в сердце человека), Рурк с изуродованным лицом и Уиллис, несущий на усталом лбу шрам, похожий на маркесовский пепельный крест. Просто по совокупности, по сумме слагаемых, надо, наверное, задохнуться от нежности, но вот фильм кончился, а пульс в норме, глаза сухие, дыхание ровное. Безотказный метод говорить про любовь на языке выстрелов и находить символы дивной чистоты на дне выгребной ямы совершенно исчерпал себя — кажется, именно в силу своей безотказности; и родригесовская сверхновая искренность — при всей своей сумасшедшей красоте — пахнет кожзаменителем.

---------- ФИЛЬМ 8-----------
Автостопом по Галактике

The Hitchhiker`s Guide to the Galaxy США, Великобритания, 2005Режиссер Гарт ДженнингсВ ролях Билл Найи, Зуи Дешанель, Сэм Рокуэлл, Мартин Фримен, 110 мин.
Трейлер
Прямо перед тем как Землю снесли, поскольку она оказалась на пути межгалактической трассы, некто Артур Дент (Фримен — этот актер появлялся несколько раз голышом в «Реальной любви») встретил некоего Форда Префекта (Деф), работающего над путеводителем «Автостопом по Галактике». Вместе они перенеслись на космический корабль вогонов — здоровенных уродов, добродушных, но склонных к бюрократии и постоянно зачитывающих вслух собственные стихи. Вскоре автостопщики встретились также с двулицым метросексуалом — президентом галактики Зафодом (Рокуэлл), с меланхолическим роботом, вечно жалующимся на жизнь, и прочими обитателями лучшего из миров.

Вокруг книг Дугласа Адамса, англичанина, еще юношей, в 60-е, начинавшего с телевизионных скетчей, а три года назад скончавшегося от сердечного приступа в тренажерном зале, давно сложился диковинный культ не хуже лукасовского: были радиопостановки, были телесериалы, комиксы были, игры — не хватало только кинофильма; теперь и он есть. Что тут скажешь? Для тех вполне симпатичных, в сущности, снобов, которые строят жизнь по новеллам Вудхауза и сериям «Монти Пайтона», здороваются фразой «And now for something completely different» и знают, зачем космическому хитчхайкеру полотенце, — короче говоря, для тех, кто понимает нечто под названием «английский юмор», в этом фильме есть чему порадоваться (или, наоборот, к чему придраться — они очень, известно, привередливые). Зритель, живущий вне контекста и забредший в кинотеатр посмотреть фантастику или, того хуже, приведший туда детей, минуте на пятой либо погрузится в психоделический транс, либо вылетит из зала пулей, рассудив — не без справедливости, — что его принимают за идиота.

---------О ФИЛЬМЕ 9--------
Манга
Россия, 2005Режиссер Петр ХазизовВ ролях Василиса Петина, Ярослав Жалнин, Филипп Осадчук, Петр Хазизов70 мин.

Семнадцатилетний губошлеп, гоняющий на мопеде по московским эстакадам, влюбляется в девочку с рекламного щита и лезет по водосточной трубе признаваться ей в любви. Спустя какое-то время та самая девочка, в дым пьяная, залезает в автомобиль к робкому офис-интеллигенту (режиссер фильма Хазизов); тот везет ее к себе, раздевает, долго рассматривает — а на следующее утро, маскируя эротический интерес теоретическим любопытством, пытается узнать, что с ней случилось накануне.

Авторский проект владельца студии Cinemateka, делающей постпродакшн и эффекты едва ли не ко всем большим фильмам российского производства, отважно итожит десятилетнюю историю «актуального заграничного кино», от «Деток» Ларри Кларка и «Doom Generation» до «Матрицы» с «Бойцовским клубом», тромбует все это добро в одну пузатую анилиновую пилюлю, съев которую, можно, по идее, узнать вообще все: и про голых девочек, и про релятивизм, и про виртуальность всего сущего. Камера ныряет через выхлопную трубу автомобиля. На главной героине — дико трогательные гольфики с пальцами и больше почти ничего. Герой умеет быть невидимым. Тинейджерские дискотеки и тоннели Третьего транспортного взрываются карваевским неоном, а история распадается на расёмоноподобные главки-варианты. Имеются аниме-вставки и разговор об эстетике джалло (довольно детсадовский, впрочем). И главное — прозрачный намек на то, что все эти флуоресцентные, сексуально несдержанные подростки на деле лишь пиксельные големы в компьютерной аркаде, которую персонаж Хазизова не то тестирует по работе, не то просто скрашивает с ее помощью одинокие вечера, после того как его бросила девушка.

Возможно, эта высокотехнологичная красота с до глупости амбициозным названием (просящимся, если принять его всерьез, как минимум в один ряд с годаровским «Детективом») и приводится к какому-то единому эстетическому знаменателю, но лично у меня предохранители сгорели в тот момент, когда красавица героиня блюет на пол и ее рвота образует лужу какого-то возмутительно чистого и насыщенного розового цвета. До сих пор эта лужа стоит перед глазами, и ужасное имеется искушение предположить, что вот он и есть — вполне исчерпывающий символ торжества дизайна над нравственным и умственным началами.


--------- О ФИЛЬМЕ 10-------
Везет как утопленнику

BouduФранция, 2005Режиссер Жерар ЖуньоВ ролях Жерар Депардье, Жерар Жюн, Катрин Фро, Боннафе Тарбуриш, Констанс Долле104 мин.

Жерар Депардье играет козырную роль Мишеля Симона в фильме «Везет, как утопленнику» — ремейке «Будю, спасенного из воды» Жана Ренуара (1932). Депардье, конечно, великий артист, но все равно затея — как если бы «Веселых ребят» взялась переснимать команда Регины Дубовицкой.

------------ О ФИЛЬМЕ 11 ---------

Мистер и миссис Смит

Mr. and Mrs. SmithСША, 2005Режиссер Дуг ЛиманВ ролях Брэд Питт, Анджелина Джоли, Уильям Фихтнер, Анджела Бассетт, Винс Вон, Патрика Дарбо(дублированный)

Героев «Мистера и миссис Смит» вдобавок к редкой фамилии зовут Джон и Джейн. Они познакомились во время отпуска, через три недели после знакомства поженились, а через пять или шесть лет (на экране так и написано: «пять или шесть лет спустя») пришли к консультанту по семейным отношениям, потому что стали чудовищно бесить друг друга. Психолог им, впрочем, не помог, поскольку первопричина семейных неурядиц лишь частично лежала в области психологии: все годы семейной жизни Джон и Джейн втайне друг от друга работали убийцами на конкурирующие секретные агентства. Или на конкурирующие отделы одного и того же агентства — ввиду общей беззаботности, с которой организован мир внутри фильма, это совершенно не важно.

Беззаботность «Смитов», та легкость, с которой они порхают из истории про отношения в сказку про крупнокалиберные пулеметы, все это какое-то несегодняшнее — даже не верится, что такой фильм придумали сейчас, а не слизали с забытой телеклассики полувековой давности. Тем не менее факт — из старого шпионского сериала, ремейком которого «Мистер и миссис Смит» формально числится, взяты лишь название и имена героев. Кино про мужчину и женщину, пройдя через горнило разных глупых идей и общественных веяний, вернулось к золотому раскладу, при котором женщина в общем и целом совершенна, а мужчина — в общем и целом дурак.

Сказать, что Джоли и Питт в этом раскладе на своих местах, — это как сказать, что Микеландж


Cсылки на другие интересные страницы
Познакомься с народом
Афиша
Прикольный сайт для девчонок!! Заходи!!
Качай музыку!!!
Напишите мне


 

Hosted by uCoz